Работы при подготовке сайта для SEO-продвижения?
-
SEO-аудит текущего сайта
Технический аудит
- проверка «правильности» содержимого индексируемой страницы
- наличия и правильности заполнения мета-тегов, заголовков, атрибутов alt для изображений
- проверка функциональных модулей на страницах, необходимых для решения задачи пользователя
- организация перелинковки (ссылочных связей между страницами) и хлебных крошек (удобного для пользователей элемента навигации)
- наличия и валидности микроразметки, позволяющей поисковым роботам считывать структурированные данные для более точного и полного отображения контента в поисковой выдаче
- скорости загрузки страниц, социальных сетей компании и наличия обратной связи с пользователями (социальных факторов ранжирования в поиске).
Аудит юзабилити
- анализ расположения контента и функциональных модулей на основных страницах сайта
- анализ востребованности (или невостребованности) пользователем страниц и их содержимого — какие страницы и какой контент на существующем сайте привлекает внимание посетителя и помогает ему найти ответ на запрос, а какие являются лишними и неиспользуемыми.
Итогом аудита становится документ, содержащий описание проблем существующего ресурса и предлагающий пути улучшения технических, контентных и поведенческих характеристик сайта.
-
Сбор семантического ядра
- на основе вводимых пользователями запросов определяется количество страниц на сайте, формируется структура и требования к контенту.
- Осуществляется поиск и сбор пользовательских запросов в нескольких сервисах и базах.
- проводится чистка поисковых запросов - удалению ненужных запросов, неактуальных или не имеющих отношения к предлагаемой информации, товару или услуге
- Группирует ключевые запросы. Запросы внутри одной группы могут вести на одну страницу сайта.
Итогом будет документ со структурой сайта.
-
Составление структуры сайта
Собранные ранее группы запросов распределяются, где они будут использованы, в качестве запросов для товара (или группы товаров) или информационного материала.
Коммерческие группы распределяются по категориям товаров или услуг, составляя структуру каталога сайта с несколькими уровнями вложенности
Информационные группы включаются в план публикаций для раздела сайта «Статьи» или «Новости».
Что входит в работы по SEO-продвижению?
-
Внутренняя оптимизация
- Оптимизация контента существующих страниц
- Создание новых страниц по ранее отобранному семантическому ядру
- Анализ поведенческих характеристик посетителей сайта. Работа с инструментом Яндекс.Вебвизор. Правки сайта с учетом этого анализа.
- Работа с инструментами Вебмастера Яндекс и Google
- Подбор ключевых запросов для информационных статей на сайте и написание информационных материалов
-
Внешняя оптимизация
- Анализ ссылочного профиля сайтов-конкурентов
- Подбор сайтов для размещения внешних ссылок и регистрация на сайтах, удовлетворяющих показателям качества
- Работа с репутацией: написание отзывов, мониторинг чужих отзывов на агрегаторах и тематических сайтах.
-
Аналитика
- Анализ изменений в алгоритмах ранжирования поисковых систем
- Анализ добавленных и исключенных страниц из выдачи поисковых систем, проработка гипотез и доработке данных страниц
- Актуализация и расширение семантического ядра для создания новых релевантных страниц
- Анализ сайтов конкурентов, лидеров рынка
-
Отчетность
- Составление ежемесячных отчетов
- Составление прогнозов по продвижению